
Удивительно, но, будучи городом, буквально сотканным из традиций, Лондон остается и столицей мирового авангарда — и что самое странное, они не противоречат друг другу, а превращаются в гармоничное целое. «Огурец» Нормана Фостера и аттракционы невиданной деструкции от Захи Хадид здорово вписались в пейзаж и теперь выглядывают из-за рядов традиционных английских кирпичных домиков. А вид делового района Сити, где концентрация небоскребов на единицу площади, наверное, самая густая в британской столице, стал такой же «фирменной открыткой», как Букингемский дворец или Тауэрский мост.
Влажный лондонский воздух быстро впитывает в себя все новое и шокирующее, превращая даже оголтелый уличный протест в старую добрую традицию. Взять, например, панк, придуманный англичанами в начале 1970-х. Британец Малькольм Макларен вместе со своей подружкой Вивьен Вествуд, которой вскоре было суждено стать звездой моды первой величины, создали идеологию протеста против консервативных традиций и открыли магазинчик с шокирующим названием Sex, торговавший одеждой для приверженцев новой философии — специально порванными джинсами, куртками с заклепками и булавками, собачьими ошейниками, которые вмиг превратились в модную бижутерию. Трендсеттерами этой моды стала созданная Маклареном группа Sex Pistols, чье творчество старшее поколение могло бы охарактеризовать знаменитой сталинской формулировкой «сумбур вместо музыки».
Кстати, местные жители почему-то полагают, что россияне — весьма закаленные люди. Поэтому, когда они в шортах и майке оказываются рядом с вами, закутанным как капустный кочан, англичане очень удивляются. Здесь вообще царит культ закаливания — оно начинается еще в нежном возрасте, и детвора ходит с голыми коленками, когда столбик термометра находится возле десятиградусной отметки. Тоже такая традиция.
Категории: Интересные места