Для любителей активного отдыха предлагаю прогулку в ущелье Самарья – национальный заповедник самый большой в средиземноморье созданный природой. Каждый турист приехавший на Крит, если не слышал ранее то обязательно услышит о красоте этого ущелья . Автобусы отправляются утром, с автобусной станции Ханья.

Взяв с собой в дорогу бутерброды, фрукты и воду мы отправились в ущелье. Всё это конечно можно купить и в дороге, но мы предпочли домашнее.

Вход в ущелье находится на высоте 1225 метров на южной стороне хребта Левка ори( белые горы) местечко Ксилоскало. Вход в ущелье платный. Протяжённость пути чуть больше 16 км. Заблудиться в ущелье практически не возможно. Весь путь отмечен указателями, а кроме того вливаешься в постоянный поток туристов. Да и на билете есть карта ущелья. На протяжении всего пути в тени вековых деревьев организованы места отдыха, туалеты и источники воды. На 7-ом км пути мы остановились на привал: перекусили, пополнили ёмкость водой. Здесь в бывшем посёлке Самарья расположился медпункт на вооружении которого не машина скорой помощи, а лошадь.

А вот и дикие козочки Кри-Кри зависли на скалах. Они на столько привыкли к туристам, что не обращают на нас ни какого внимания. Немного дальше встречаем маленький музей и древнее поселение Самарья, а также постройки византийского периода, венецианский замок, храм Аполона и другие памятники древней цивилизации. Спускаясь по тропинке

мы вышли наконец к горной речке где посетители выстраивают пирамиду укладывая камешек на камешек, может на удачу, может загадывая желание. А мы разулись и окунули наши уставшие ножки в ледяную воду, разрешив себе очередной привал. В некоторых местах ширина ущелья всего лишь три метра а высота возвышается на350 метров это Сидеропорта (железные ворота) ущелья .

Богатство заповедника это разнообразие флоры и фауны: 50 видов позвоночных, 30 видов насекомых , 5 видов из них внесены в красную книгу. 450 видов растений которые охраняются законом. В лесу ущелья растут гигантские сосны и кипарисы.

Так останавливаясь на отдых и фотографируясь мы дошли до выхода из заповедника. Вся наша прогулка заняла около 6 часов.

У выхода вновь проводится проверка билетов для исключения вероятности заблудившихся,травмированных или отставших. Самые утомительные последние 3 километра пути после выхода из ущелья. Здесь мы попадаем на голую равнину под прямые лучи солнца. Вновь воспользовавшись кремом от загара и собрав последниие силы мы вышли на пляж Ливийского залива у поселка агиос(святого ) Румели. Погрузившись в воду забываешь об усталости, но путешествие на этом не заканчивается.

На острове зонтики и лежанки на пляжах платные, а цены расписаны на табличках у входа на пляж. Конечно если расчитываете провести весь день на пляже, то цена приемлема, но на пол часа – полтора в ожидании парома можно закопаться прямо в песок. Купив билеты мы успели ещё съесть тиропиту( слоёнку с брынзой) и мороженое.

Паромы, совершив небольшую прогулку вдоль южного побережья острова, доставили нас на станцию Хора Сфакён. Там нас ожидали наши автобусы, которые вернули нас в город Ханья к началу нашего путешествия.

Примечание. Необходимо иметь с собой небольшую ёмкость для воды. По дороге можно пополнять родниковой водой по мере необходимости. В ущелье есть источники. Солнцезащитные очки, шапочку, крем от загара ну и конечно, удобную спортивную обувь.

Ущелье Самарья не относится к простому прогулочному маршруту. Но совершить такую прогулку возможно при условии , что вы готовы к боли в мышцах на следующий день. В нашей группе был ребёнок 8 лет. И хотя в какой то момент была попытка возмутиться , которая растворилась в воздухе, восхищение и пожелание повторить через год этот маршрут не сходили с уст.